Адриан Крупчанский ([info]krupchanskiy) wrote,
@ 2008-09-25 11:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Православные - 2
Друзья мои, я не ожидал такой полной и интересной реакции на пост про "развенчание" Баскова. На самом деле в комментариях все говорили почти одно и то же. Но я с радостью увидел вас и стал лучше относиться к ЖЖ :)

Теперь более серьезный для меня вопрос - опять же к православным или к тем, кто знает основы православия.
Православие и мясоедение. Мне очень хочется составить список дней, мест и поводов, когда православным НЕЛЬЗЯ есть мясо.

Причем идеально - если вы скажете где именно это написано. Пожалуйста, помогите разобраться!




(Post a new comment)


[info]krupchanskiy
2008-09-25 07:44 am UTC (link)
начну сам, пожалуй.

Если я правильно понял, православным НЕЛЬЗЯ есть мясо свиньи, кролика и тушканчика - не под каким предлогом. Я основываюсь на Второзаконии, глава 14 - там как раз говорится что в пищу, а что нет

"7 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас;
8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь."


Правильно?

(Reply to this) (Thread)

неправильно ;-)
[info]nathoo
2008-09-25 09:32 am UTC (link)
во-первых, "все можно, не все полезно" (c)угадай кто ;-)
во-вторых, суровые предписания ветхого завета с самого начала не считались обязательными для "обращенных из язычников".
и в-третьих, найди себе духовника и реши с ним, что будет полезно лично тебе. никаких жестких общих правил на каждый чих в христианстве нет и быть не может. за этим в ветхий завет или в ислам.
в-четвертых, а ты не грумишься часом ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: неправильно ;-)
[info]nathoo
2008-09-25 09:32 am UTC (link)
глумишься

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: неправильно ;-) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:33 am UTC

[info]romikchef
2008-09-25 09:40 am UTC (link)
глумится, ясен пень
и в прошлый раз тоже.

то есть, то, что не для себя спрашивает - это и так очевидно.
но и исследовательский интерес тоже очевидный глум.
особенно неприятно это видеть на фоне искренних ответов православных, к которым обращен вопрос.

с другой стороны, сама суть этих ответов - "найди духовника" и является ответом желаемым ответом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:35 am UTC
религия - не пдд - [info]romikchef, 2008-09-25 10:43 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:02 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 11:19 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:26 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 11:43 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:12 am UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 12:31 pm UTC

[info]styzha
2008-09-25 09:35 am UTC (link)
на сколько я знаю Второзаконие никакого отношения к православию не имеет. это скорее Тора, а следовательно иудаизм.

(Reply to this) (Parent)


[info]balzamin
2008-09-25 09:45 am UTC (link)
нет. это тора. это иудаизм.
православие - т.е. нет, христианство - это Новый завет.
сильно позже они разделились на католиков и православных. православные отказались менять "знание" и их стали называть ортодоксами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 10:16 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:36 am UTC
(no subject) - [info]pablo911, 2008-09-25 10:59 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:15 am UTC
(no subject) - [info]pablo911, 2008-09-25 11:35 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:46 am UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 12:48 pm UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 01:07 pm UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 01:28 pm UTC
(no subject) - [info]pablo911, 2008-09-25 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 09:00 am UTC
(no subject) - [info]pablo911, 2008-09-26 10:24 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-26 09:09 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 09:13 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-26 09:46 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 09:55 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-26 10:15 am UTC
(no subject) - [info]balzamin, 2008-09-25 11:02 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:05 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:06 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 11:14 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:19 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 11:32 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:50 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 12:13 pm UTC
(no subject) - [info]balzamin, 2008-09-25 11:16 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:32 am UTC

[info]avilov
2008-09-25 09:48 am UTC (link)
Да, вот ещё. В воскресную школу походи. Ты не постигнешь истины, но узнаешь точку зрения ;)) Ведь судя по вопросу, именно она тебе интересна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 10:18 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:40 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 10:46 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:58 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:38 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 10:56 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:59 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 11:10 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:35 am UTC
(no subject) - [info]balzamin, 2008-09-25 11:08 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:23 am UTC

[info]n_aglaya
2008-09-26 09:20 am UTC (link)
А откуда у зайца копыта??

(Reply to this) (Parent)


[info]avilov
2008-09-25 09:20 am UTC (link)
Провокатор! Ступай в храм, а лучше пойди зайди в несколько храмов. Свечки поставь, покайся, исповедуйся за одно и спроси чего и как.

(Reply to this) (Thread)


[info]barsuk_99
2008-09-25 09:29 am UTC (link)
а энтомологу ты посоветуешь перебраться жить в муравейник? исследователь должен изучать объект со стороны

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-25 09:42 am UTC
(no subject) - [info]avilov, 2008-09-25 09:45 am UTC

[info]u_grin
2008-09-25 10:06 am UTC (link)
в монастырь, Офелия!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]krupchanskiy
2008-09-25 10:42 am UTC (link)
Почему же провокатор?!

Тьфу ты. Я просто сам сейчас пытаюсь разобраться с этим вопросом. Не думал к ЖЖ обращаться, но вчерашний пост (который я и не думал вешать - случайно получилось) - показал, что у меня во френдах вполне разумные знающие люди. Вот я и обратился с просьбой о помощи.

(Reply to this) (Parent)


[info]styzha
2008-09-25 09:41 am UTC (link)
http://www.belmagi.ru/hrist/post.htm
а вообще, дни поста можно глянуть в православных календарях, продаются во всех церковных лавках.
но зачем тебе информация по постам?
тут ситуация для меня выглядит так же как и с венчаниями. для многих пост это всего лишь удачное время для диеты, чтоб похудеть к лету.

(Reply to this) (Thread)


[info]krupchanskiy
2008-09-25 10:52 am UTC (link)
ок, пост есть. я посмотрю там

а еще есть какие-то ограничания? вот я слышал про среду и пятницу что-то. это только в пост или вообще?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]balzamin, 2008-09-25 11:22 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:54 am UTC
(no subject) - [info]balzamin, 2008-09-25 12:18 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 12:56 pm UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 01:12 pm UTC

[info]avilov
2008-09-25 09:56 am UTC (link)
Ну если тебе так интересно, то что и где, это смотря кому. Когда я крещусь мне например ОФИЦИАЛЬНО можно будет где и когда угодно. А вот тебе нет:) И это правда.

(Reply to this) (Thread)


[info]krupchanskiy
2008-09-25 10:48 am UTC (link)
брр... что значит где и когда? а пост? а среда/пятница? тоже можно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]avilov, 2008-09-25 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]avilov, 2008-09-25 12:29 pm UTC

[info]romikchef
2008-09-25 10:22 am UTC (link)
Кстати, Адриан, рекомендую.
Лео Таксиль, http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/funnybib.txt
Я в детстве читал.
Там таких неувязок - вагон, фургон и маленькая тележка.

Сорри за такое бурное вступление в дискуссию, но я еще в прошлую планировал вступить.

(Reply to this) (Thread)


[info]krupchanskiy
2008-09-25 10:43 am UTC (link)
Рома, ты видимо промахнулся - тут нет дискуссии о том, о чем ты кажется хочешь поговорить.
Я задал конкретный вопрос - очень хочу получить ответ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:47 am UTC

[info]pablo911
2008-09-25 10:49 am UTC (link)
Цитирую по книге о.Александра Меня "Руководство к молитве":

"Существуют различной степени посты. Примерно их можно охарактеризовать следующим образом:
1. Очень строгий пост - сухоядение. Едят только сырую растительную пищу без масла.
2. Строгий пост - едят всякую вареную растительную пищу с растительным маслом.
3. Обычный пост - кроме того, что едят в строгий пост, едят еще и рыбу.
4. Ослабленный пост (для немощных, находящихся в пути и питающихся в столовых) - едят все кроме мяса.
<...>
В году четыре длительные поста. кроме того, Церковь установила постные дни - среду и пятницу в течение всего года. В память некоторых событий установлены также однодневные посты.

Великий пост - предпасхальный, в общей сложности продолжается семь недель. Пост строгий, Очень строгие недели - первая, четвёртая и седьмая.
<...>
Петров пост - перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается со Дня всех святых (воскресенье после Троицына дня) и продолжается до 12 июля нового стиля. Этот пост меняет свою продолжительность в разные годы, ибо зависит от дня празднования Пасхи. Этот пост - наименее строгий, обычный.
Успенский пост - перед праздником Успения Божией Матери. Он всегда падает на одни и те же числа: 14-28 августа нового стиля. Это - строгий пост.
Рождественский (Филиппов) пост - начинается на следующий день после празднования апостола Филиппа, всегда падает на одни и те же дни: 28 ноября - 7 января нового стиля. Пост обычный.

Однодневные посты
Среда и пятница - в течение всего года, кроме сплошных седмиц (недель) и святок. Пост обычный.
Крещенский сочельник - 18 января. Пост очень строгий.
Усекновение главы Иоанна Крестителя - 11 сентября. Пост строгий.
Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Пост строгий."

(Reply to this) (Thread)


[info]pablo911
2008-09-25 10:52 am UTC (link)
Ну и, конечно, надо помнить что это нормы для мирян. И что пост это не диета, также есть регламент по рекомендуемой интенсификации в эти дни молитвенной практики, а о том как правильно пройти Великий пост - целое пошаговое руководство.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 10:54 am UTC

[info]krupchanskiy
2008-09-25 10:54 am UTC (link)
о! вот за это спасибо - на самом деле это большая часть ответа на мой вопрос!

теперь хотел узнать - есть ли какие-то еще ограничения? вот например, я слышал, что перед причастием надо 3 дня поститься - это официально? или просто "люди советуют"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pablo911, 2008-09-25 11:10 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 11:39 am UTC

[info]de_bene_esse
2008-09-25 11:19 am UTC (link)
...мне знакомые рассказывали, что видели как батюшка, прежде чем съесть в пост мясное, крестит блюдо приговаривая: "Нарекаю тебя рыбою!"... обычное, говорят, дело, распостраненная практика...

(Reply to this) (Thread)


[info]krupchanskiy
2008-09-25 11:57 am UTC (link)
ну это если и бывает, то мне точно не интересно. это проблемы батюшки :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-09-25 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 12:29 pm UTC
(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-09-25 12:33 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 01:30 pm UTC
(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-09-25 07:31 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 07:09 am UTC
(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-09-26 10:32 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 01:32 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-26 06:41 pm UTC
(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-09-26 06:53 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-29 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-09-30 05:46 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-30 10:47 am UTC
(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-09-30 11:47 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-30 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]de_bene_esse, 2008-10-01 07:01 am UTC
на самом деле постановка вопроса имеет право на
[info]nathoo
2008-09-25 12:57 pm UTC (link)
более того, мне лично дала повод в очередной раз задуматься над соотношениями и приоритетами.
либовь и закон - что выше и что важнее. несомненно, любовь выше важнее.
тогда за что наказали пидорасов ? и как это согласуется с тем чтобы ненавидя грех любить грешника ?
а хорошо согласуется, на самом деле.
то что сделали эти ребята было не любовью нифига. это было чистой воды педерастическое шоу. по всем правилам педерастического шоубизнеса. церковь в таких шоу по понятным причинам участвовать не может и не хочет.

(Reply to this) (Thread)


[info]krupchanskiy
2008-09-25 01:19 pm UTC (link)
все ты правильно говоришь. только надо еще понимать, что для кого-то (ну, допустим, не для именно этих пидарасов, но вполне - для каких-то других) - это святотатство не будет чем-то плохим - ибо будут они "чувствовать" в сердце любовь к Богу. и что ты им скажешь - "врешь, собака, ты не то чувствуешь!"?

для этого и нужны законы! чтобы люди могли очиститься и тогда может быть они обретут эту Любовь.
поэтому принижения значения закона с мотивацией "это все фигня - главное, чтобы Бога любил" - это на мой взгляд довольно опасная штука - вдруг сам поверишь? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 01:25 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-25 01:33 pm UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-25 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 07:22 am UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-26 08:59 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 09:10 am UTC
(no subject) - [info]nathoo, 2008-09-26 12:47 pm UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-26 08:00 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-26 08:43 am UTC
(no subject) - [info]krupchanskiy, 2008-09-26 09:15 am UTC
(no subject) - [info]romikchef, 2008-09-26 10:23 am UTC

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…